НА ФОРУМАХ
40
37
119
1

Предпринимательство без рисков невозможно

Среди наших читателей возможно есть люди бизнеса, возможно у кого-то из наших читательниц муж бизнесмен, или ваш близкий друг. Иными словами этот пост посвящается всем, кто имеет отношение к бизнесу. Навеяна тема, как обычно, жизнью.
Обратился к нам за помощью молодой предприниматель, который занимается поставкой мебели.
Работает он на прямую с заводами-производителями, с некоторыми из которых его уже несколько лет связывают плодотворные деловые  отношения.
Но, как известно, и на старуху бывает… Один из его партнеров по бизнесу его сильно подвел. При чем с этим партнером не был заключен договор в письменном виде.  
Система работы следующая: к нашему герою обращается клиент, который хочет заказать мебель, делает предоплату, наш бизнесмен делает заказ на заводе-изготовителе, переводит туда предоплату от клиента и по готовности получает товар для клиента и производит окончательный расчет.
Так работают дилеры.
В сложившейся ситуации клиент заказал дорогостоящую массивную мебель (а именно кресла с определенными специфическими спинками), произвел ее стопроцентную оплату. Заказ был передан на завод, который должен был приступить к его исполнению. По истечении месяца руководство завода связывается с нашим бизнесменом и сообщает, что им очень жаль, но кресел с такими спинками, какие нужны клиенту в наличии нет, есть другие.
Клиент, заплатив сумму почти в полмиллиона, сообщает, что ему нужны исключительно те самые кресла с теми самыми спинками.
Завод на это отвечает, что ничем помочь не может.
Клиент отказывается от договора, просит вернуть ему деньги, на что завод, вторя Д.А. Медведеву, говорит: «Денег нет, но вы держитесь».
В ходе переговоров, наш герой, словно под обстрелом со стороны клиента и будто в трясине безразличия и безответственности со стороны поставщика. Договорившись с клиентом и согласившись, что деньги им придется выбивать от поставщика очень долго, наш герой сообщает заводу, что они согласны на другие спинки.
Переговоры прошли в апреле.
Как думаете, доволен ли клиент поставленными креслами?
Нет, ведь их ему так и не привезли!
Клиент, конечно, еще в конце лета сообщил, что больше ждать не намерен и ультимативно потребовал вернуть ему деньги. Поскольку договор у него был заключен не с заводом напрямую, а с дилером, то и ответственность несет последний. Нашему бизнесмену пришлось взять кредит, чтобы рассчитаться с клиентом.
Но вопрос с поставщиком так и остался открытым. Сейчас мы готовим претензию, после чего направимся прямиком в суд.
Важные моменты, которые из этой истории можно почерпнуть.
- договор поставки – это разновидность договора купли-продажи
- если договор не был заключен в письменной форме – это не делает его недействительным. Гражданский кодекс позволяет заключать сделки, как в письменной, так и в устной форме.
- В такой ситуации наш бизнесмен вправе требовать компенсации своих убытков, а также уплаты неустойки за просрочку поставки  и проценты за пользование чужими денежными средствами.
- В подобных спорах всегда обязательно соблюдение претензионного порядка.


63978b67e3ccc44206aaf5a69b73b7e4.jpg

MITT 2017: туристический рынок готов к восстановлению

Банки обяжут разъяснять клиентам условия дополнительных услуг

Социальное предпринимательство. Центр социальной помощи "Добрые люди"

Здоровый свет